Как установить циркуляционный насос в систему отопления
Циркуляционный насос помогает избавиться от нескольких проблем отопительной системы: во-первых, он предохранит систему от закупорки воздушной пробкой, во-вторых, обеспечит равномерный подогрев теплового агента и в-третьих, позволит более точно регулировать тепловой обмен. Врезка насоса в магистраль отопительного контура — процедура индивидуальная и обычно не имеет стандартного решения, однако, существуют общие рекомендации и способы, как установить циркуляционный насос в систему отопления.
Способы врезки циркуляционного насоса:
— Через байпас. В главную отопительную трубу врезается шаровой кран. Собранный байпас приваривается в соответствии со схемой (можно изучить в сети или посоветоваться с сантехником) в главную трубу.
— Прямая врезка в обратную трубу. Простейший, но крайне неудобный способ, поскольку в случае экстренного отключения электричества есть реальная угроза размораживания системы, тогда придётся покупать новый насос. Сама технология очень проста: под фланцы насоса привариваются переходники и устанавливается устройство.
Последовательность работ:
1. Перед началом монтажных работ осуществляем осушение системы. Если она длительное время эксплуатировалась без профилактики, рекомендуется произвести её очищение.
2. Проводим поэтапный монтаж:
— устанавливаем шаровые краны по обеим сторонам от места расположения циркуляционного насоса, чтобы при необходимости иметь возможность перекрыть подачу воды.
— монтируем фильтрующий клапан
— насос устанавливаем в горизонтальном положении
— проверяем корректность расположения клемм.
3. Заполняем систему теплоносителем (водой) и несколько раз тестируем установленное насосное оборудование.
4. Запускаем систему путём открытия винта, который находится на крышке основного корпуса циркуляционного насоса. Появившиеся капли воды из отверстия указывают на полное заполнение системы теплоносителем и отсутствие воздушных пробок.
5. Специалисты советуют устанавливать в систему два циркуляционных насоса, чтобы гарантировать постоянную циркуляцию воды. Один рабочий, второй (на байпасе) — резервный.